Проблемы Алисы от Яндекс: причины и решения

Умный голосовой помощник Алиса за несколько лет стал привычным дополнением к браузеру Яндекс, смарт ТВ или домашней колонке. Иногда пользователи сталкиваются с тем, что бот работает с ошибками, или вовсе не слышит команд. Собрали самые популярные неполадки с голосовым ассистентом и рассказываем, как починить Алису.

Алиса не реагирует на голос

Не слышит

 

Голосовой ассистент в браузере упрощает работу с ПК, но иногда Алиса словно глохнет и не реагирует на ваши команды. Или реагирует, но не так, как вам нужно. Рассмотрим две связанные с этим проблемы и пути их решения.

Отвечает только текстом

Если голосовой ассистент начал отвечать вам текстовыми сообщениями, то можно сделать следующее:

  1. Щелкните ПКМ по иконке Алисы, которая находится в панели быстрого доступа.
  2. Откроется меню, в котором следует кликнуть по строке «Настройки».
  3. В расширенном меню настроек найдите опцию «Голосовые ответы Алисы» и передвиньте кнопку вправо, активируя ее. Кнопка станет желтого цвета.

Теперь, когда вы зададите Алисе вопрос, она ответит голосом, а не текстом.

Перестала отвечать совсем

Бывает так, что голосовой бот совсем перестал реагировать на ваши запросы — и письменные и голосовые, это может случиться из-за проблемы с интернетом.

Слабое и ненадежное интернет-соединение мешает установить уверенную связь с голосовым помощником. Если у вас часто пропадает сеть, то Алиса может перестать вас слышать именно в эти моменты. Без соединения с серверами Яндекса голосовой бот не может распознавать ваши запросы и отвечать на них должным образом. Измерьте скорость вашего интернет-соединения и если она будет слишком низкой, то решите эту проблему, иначе Алиса так будет регулярно тупить на ваши запросы.

Если с интернетом все в порядке, но Алиса вас не слышит и перестала отвечать, значит проблема может заключаться в следующем:

  1. Проверьте работоспособность микрофонов. Если кнопка имеет красный цвет, то включите ее проверьте связь с Алисой.
  2. При первом обращении называйте помощника по имени, чтобы бот понял, что вы обращаетесь именно к нему.
  3. Алиса может не распознать обращенных к ней слов, если вокруг шумно, разговаривают люди, или вы находитесь на расстоянии от колонки и говорите тихо. В этом случае подойдите поближе и повторите команду.
  4. Голосовой ассистент может вас не услышать, если колонка накрыта вещами, либо стоит в шкафу и на пути звука есть физические препятствия. Уберите лишние вещи и попробуйте позвать Алисы снова.
  5. Попробуйте перезагрузить Станцию. Для этого отключите ее от розетки и выждите 5 — 10 секунд, затем снова включите и проверьте работоспособность.

Алиса не работает на телефоне или планшете

Алиса на телефоне

На планшете или смартфоне голосовой ассистент может не работать по трем основным причинам:

  1. Вы не дали боту доступа к микрофону на устройстве, поэтому он не будет работать. Чтобы устранить эту проблему выполните несложные действия:
  • Войдите в меню настроек телефона или планшета.
  • В разделе «Приложения» выберите нужную программу с Алисой.
  • Раскройте вкладку «Разрешения» и активируйте опцию «Разрешить доступ к микрофону».
  1. Проблема может возникнуть, если ваше устройство не в сети. При отсутствии доступа к интернету Алиса не работает и вас не слышит. Проверьте свое подключение и наличие средств на балансе.
  2. Программный сбой, из-за которого голосовой бот не работает. В этом случае почистите кэш приложения и перезагрузите его. Если это не помогло, удалите приложение и все его данные, затем скачайте и установите его снова.

Скачивайте только официальные приложения Яндекса с Алисой, так как пиратские версии могут работать нестабильно и представлять угрозу безопасности для вашего устройства.

Алиса не работает на компьютере

Алиса на компьютере

Причин, по которым голосовой помощник отказывается нормально работать на компьютере может быть несколько:

  • Плохое интернет-соединение, при котором связь может пропадать и в этим моменты Алиса теряет возможность услышать ваш запрос. Голосовой бот распознает ваши запросы и отвечает на них благодаря программному обеспечению, которое установлено на серверах Яндекса за пределами вашего устройства. Если с сервером нет связи, то и голосовой ассистент работать не сможет.
  • Проблемы с микрофоном на устройстве. Проверьте его работоспособность и настройки.

Как проверить микрофон на ПК в Windows 10:

  1. В меню «Пуск» выбирайте раздел «Параметры».
  2. Далее найдите подраздел «Система» и в открывшемся боковом меню выберите строку «Звук».
  3. Внимательно оцените все нужные параметры: в устройстве для вывода звука должно быть прописано «Динамики», в разделе ввода «Микрофон», увеличьте громкость до нужной величины и проверьте работоспособность самого микрофона, нажав на кнопку «Устранение неполадок».

Еще одна причина, по которой Алиса может не работать на компьютере — вирус в системе и повреждение программы. В этом случае выполните сканирование вашего ПК и убедитесь, что все работает правильно.

Также, можно переустановить приложение с Алисой, чтобы быть уверенным в ее работе.

Алиса не ищет в поисковиках

Алиса в браузере

Проблемы с браузерами могут возникать по причине их некорректной работы и это может быть никак не связно с самим голосовым помощником.

Другой момент заключается в том, что Алиса изначально встроена только в один браузер — Яндекс и для того, чтобы она могла искать в других программах, ее нужно настроить:

  • В настройках Яндекс браузера, в разделе «Поиск» укажите нужную поисковую систему для «Умной строки».
  • Теперь умный бот будет искать информацию через выбранный поисковик. Его можно будет сменить в любой момент, когда это потребуется.

Как вернуть Алису в браузере

Если вы вошли в Яндекс браузер и не видит привычного фиолетового значка с Алисой, значит у вас отключена боковая панель. Эта функция всегда находится слева по умолчанию, если ее нет, возможно, вы ее отключили, или свернули.

Для включения зайдите в «Настройки», затем в «Интерфейс» и активируйте опцию «Включить боковую панель». Вместе с этой полезной функцией появится и Алиса.

Алиса не работает в фоновом режиме

Фоновый режим

 

В фоновом режиме голосовой ассистент по умолчанию работает только с телефонами собственной торговой марки Яндекс и в станциях от этого же производителя. На всех других устройствах для работы в фоне умного бота необходимо настроить.

Настройки фона для компьютера:

  • Запустите браузер с Алисой.
  • Зайдите в меню «Настройки» и выберите раздел «Поиск».
  • Кликните по разделам «Включить голосовой помощник Алиса» и «Голосовая активация».
  • Внизу экрана в браузере кликните по значку бота и активируйте голосовую опцию.
  • Теперь умный помощник будет работать в фоне пока у на устройстве открыт Яндекс браузер.

На планшетах и смартфонах Алиса будет работать в фоне, если скачать приложение с ней и в настройках активировать голосовое управление. Умный бот будет реагировать на ваши команды при включенном экране до тех пор, пока он не перейдет в режим ожидания и не погаснет.

На iOS:

  • Выберите в настройках «Siri и поиск».
  • Включите «Siri с блокировкой экрана».
  • Далее необходимо выключить блокировку телефона. Войдите в «Настройки», «Touch ID», «Разблокировать iPhone», отключите код-пароль.
  • Затем отключите на телефоне экран и скажите вслух: «Привет, Siri, открой Яндекс, привет, Алиса».

Пропали настройки Алисы

Настройки

Если в работе умного бота появились сбои, то можно решить эту проблему двумя способами: перезагрузить приложение, либо удалить его и установить снова. После перезагрузки или переустановки помощника снова можно настроить по своему желанию.

Колонки с Алисой должны все время быть подключенными к питанию и интернету, так как каждый день они получают обновление прошивки. Если в этот момент интернет-соединение, либо питание отключилось, то устройство не получит обновление и может работать некорректно.

Перезагрузите колонку, отключив питание на 5 — 10 секунд и включите снова. Подождите, пока система загрузится.

Не работает без интернета

Умный ассистент не работает без интернета, так как программное обеспечение, которое управляет всеми функциями Алисы, находится на серверах Яндекса и без доступной сети оно работать не будет. Поэтому, если колонка с ботом не работает, значит в какой-то момент могло пропасть соединение с сетью. В этом случае, просто перезагрузите устройство.

Диагностика Алисы

У умного помощника есть навык «Диагностика устройства». Его можно активировать по команде «Запусти навык Диагностика гаджета». Бот проверит ваше устройство на предмет некорректной работы и поможет выявить неисправности.

Какие задачи решает Алиса

Задачи Алисы

Зачем вам нужен голосовой помощник от Яндекса:

  • Выполнять быстрый поиск в браузере с помощью голоса, а не привычным способом, вбивая слова в поисковую строку.
  • Слушать любую музыку, смотреть фильмы, которые найдет бот по вашей команде.
  • Узнать точный прогноз погоды в любое время.
  • Находить ответы на любые вопросы.
  • Играть с умным ботом в интеллектуальные игры.
  • С помощью навыка «Давай придумаем» можно получать версии заголовков к статьям и небольшие тексты по любой теме, если задать ассистенту правильный вопрос.
  • Строить удобные маршруты, если вы решили путешествовать.

Умный помощник может выполнять любые задачи по поиску информации, а за счет интеграции с основными сервисами Яндекса список этих задач постоянно расширяется.

Почему не работает Умный дом

Алиса может управлять устройствами системы Умный дом от Яндекса, но иногда случаются неполадки и отдельные гаджеты перестают работать. Обычно это происходит из-за несовместимости прошивок «неродных» для Яндекса устройств. Система может «потерять» гаджет, если он не несколько дней был отключен и программа его не «видела». В этом случае можно попытаться перезапустить устройство и заново подключить его к Умному дому от Яндекса.

Если проблема не решится, то можно обратиться в поддержку, сообщить о модели, серийном номере гаджета и описать подробности почему тот не работает. Это поможет разработчикам Яндекса в дальнейшем устранять подобные проблемы с подключением «неродных» устройств.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Андрей Казаков

    В алисе при нажатии на кнопку «Что это играет?» заглушается звук проигрывателя,и она не чего не определяет.Пробовал с разными плеерами,результат один,нулевой.Запись звука предоставил.Android 12.Shazam не вариант.Что делать!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: